Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Латвия намерена потратить на укрепление границы с РФ и Белоруссией свыше €300 млн
Общество
Изъятое огнестрельное оружие предложили передавать на нужды СВО
Политика
В Госдуме объяснили отказ стран G7 от конфискации активов России
Экономика
Минцифры потребовало от IT-компаний подать согласие на раскрытие налоговой тайны
Пресс-релизы
Плакаты из коллекции Исторического музея в канун 9 Мая увидят более 8 млн россиян
Мир
Постпредство РФ назвало безосновательными обвинения России в применении химоружия
Наука и техника
В Краснодарском крае археологи обнаружили редкие памятники древних культур
Мир
Немецкого журналиста удивила выставка трофейной техники НАТО в Москве
Мир
Шольц пошутил о поставках дальнобойных ракет Taurus на Украину
Мир
Путин провел телефонный разговор с президентом Таджикистана Рахмоном
Общество
В МИД РФ предупредили о «сокрушительном ударе возмездия» в случае атаки на Крым
Общество
МЧС предупредило о заморозках до –2 градусов в Москве
Общество
Россияне назвали сумму заработка в майские праздники
Наука и техника
В Китае назвали успешным запуск зонда «Чанъе-6»
Армия
ВС России нанесли удар по снабжающей ВСУ нефтебазе «Баловное»
Мир
Посольство отвергло обвинения ФРГ в причастности России к кибератаке в 2023 году
Армия
ВС РФ уничтожили пусковую установку ЗРК IRIS-T

Затарахтели

Журналист Владислав Вдовин — о шумном празднике, проведенном в Волгограде в трагическую дату
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Двухдневное патриотическое шоу в Волгограде я наблюдал не то чтобы из самой гущи, но из города. Глазами местного, хоть и давно живущего в Москве наблюдателя, это выглядело так. Чужие люди приехали на выходные, почему-то называли город прежним именем, зачем-то провели праздник в годовщину самой страшной здесь бомбардировки (погибло до 40 тыс. мирных жителей), поставили на площади китчевый памятник, похожий на тот, что был здесь когда-то, но другой. Вообще отчего-то вели себя как хозяева, потом уехали. 

Шумиха, рок-концерт и байкерское шоу напомнили мне финал фильма «Такси-блюз», когда таксист Шлыков, человек старого воспитания, которого, к слову, сыграл волгоградский актер Зайченко, ждет дорогого гостя из другого мира при всем параде, с накрытым столом и советским шампанским. Гость опаздывает, Шлыков уже грустит, что не дождался, но вдруг в комнату врывается толпа нездешних ряженых, радость, бурлеск, энтетейнмент, Шлыкова одевают в смешную одежду, открывают чемодан подарков, целуют, оставляя на щеках следы помады, надувают резиновую женщину, делают фоточки и исчезают, не обещав вернуться. А Шлыков такой стоит и не сразу понимает — то ли ему только что устроили лучший вечер в его жизни, то ли плюнули в душу, он-то на другое рассчитывал, как-то по-человечески сесть, поговорить.

Теперь в городе осталось мало идейных Шлыковых, да и вообще сомневающихся, видящих стилистические, не говоря о смысловых, нестыковки в сцене, когда к церкви из страшненького белого кирпича, возведенной в 1990-х у подножия грандиозной, статной и совершенно языческой скульптуры Родины-матери, толпа слегка помятых байкеров в кожанках, черных косынках с черепами и иноязычных татухах патриотично несет в подарок митрополиту икону из Севастополя.  

И о кровавой бомбардировке 23 августа 1942 года в Волгограде слышала лишь тонкая прослойка умников, нет такого события в официальной сталинградской мифологии. В советское время его старались не вспоминать — жертвы-то случились многочисленными из-за того, что мудрые партия, правительство и лично товарищ Сталин до последнего тянули с эвакуацией горожан, то ли оберегая их нервную систему от паники, многие умерли, даже не успев как следует испугаться, то ли экономя дефицитные вагоны для вывоза более ценных продовольствия, скота и техники. Местные активисты в последние годы аккуратно выступали за то, чтобы приучить город ежегодно поминать жертвы, простые человеческие чувства как-то, видимо, непросто донести до местных властей, однако происходили уже какие-то робкие прецеденты, но тут приехали тысячи иногородних мотоциклистов и всё затарахтели.        

Лет 30 назад здесь иногда зашкаливало ханжество ветеранов, готовых увидеть измену даже в безобидной стройке спортивного объекта на месте, где шли бои (они тут шли везде). А теперь вспоминаешь вымирающих бойких дедушек с теплом и ностальгией и уже готов побрюзжать на их стороне, задвинули их новые люди с другими задачами.

«Ночные волки», конечно, молодцы, что подарили в общем совершенно безразличному им городу праздник и сумели привезти на него «Русских витязей», а также видных патриотов России в лице боксера Эвандера Холифилда и рок-исполнителя Удо Диркшнайдера. И я не поддержу тех, кто высказывал недовольство программой и стилистикой праздника, потому что понимаю, что мы живем в эпоху шоу-бизнеса, когда на тебя, если ты крупный, но отставший в развитии город (или «деградировавший и нищий», по недавней оценке местной чемпионки Исинбаевой), либо совсем не обратят внимания, либо сделают это в форме попсы, третьего не дано.     

Но почему, почему такой выбор даты? Веселуха в этот день не перестает быть неуместной оттого, что ее назвали патриотической.

И еще, знаете, не надо решать за граждан города, в котором вы не родились и не жили, как ему называться, настоящим именем или одним из двух предыдущих, а если так — то каким из них. Это просто невежливо со стороны гостей, тут своих миллион мнений на этот счет, копья ломаются не одно уже десятилетие, и решать вопрос с налета — не стартовать с перекрестка на заднем колесе.

Напоследок вопрос к местным властям. А что за секретность в вопросе источников финансирования? Думаете, жителям не интересно было узнать, сколько за праздник заплатил город, сколько область, а сколько федеральный центр? Еще как интересно, и не только критикующим отщепенцам. Поверьте, это как раз тот вопрос, который задавали друг другу на улицах самые довольные мероприятием горожане.

Комментарии
Прямой эфир